Модуль "Основы исламской культуры"

Примерная программа комплексного учебного курса
«Основы религиозных культур и светской этики» (34 часа)
                               Модуль "Основы исламской культуры"

Блок 1. Введение. Духовные ценности и нравственные идеалы в жизни человека и общества (1 час)
Урок 1. Россия  - наша Родина.

Блок 2. Основы религиозных культур и светской этики. Часть 1. (16 часа)
Урок 2. Введение в исламскую духовную традицию. Культура и религия
Урок 3. Пророк Мухаммад –  образец человека и учитель нравственности. Жизнеописание.
Урок 4. Пророк Мухаммад – проповедническая миссия
Урок 5 Прекрасные качества Пророка Мухаммада.
Урок 6 Священный Коран и Сунна как источники нравственности
Урок 7.Общие принципы ислама и исламской этики.
Урок 8 Столпы ислама и исламской этики.
Урок 9 Исполнение мусульманами своих обязанностей.
Урок 10 Обязанности мусульман.
Урок 11 Обязанности мусульман
Урок 12 Обязанности мусульман.
Урок 13 . Обязанности мусульман
Урок 14 Для чего построена и как устроена мечеть.
Урок 15 Мусульманское летоисчисление и календарь.
Урок 16. Творческие работы учащихся.
Урок 17. Подведение итогов.
                                          
Блок 3. Основы религиозных культур и светской этики. Часть 2. (12 часов)
Урок 18. Ислам в России.
Урок 19. Семья в исламе.
Урок 20. Нравственные основы семьи в исламе.
Урок 21. Нравственные ценности ислама: сотворение добра, отношение к старшим.
Урок 22. Нравственные ценности ислама: дружба, гостеприимство.
Урок 23. Нравственные ценности ислама: любовь к отечеству, миролюбие.
Урок 24. Забота о здоровье в культуре ислама.
Урок 25. Ценность образования и польза учения в исламе.
Урок 26. Ценность образования и польза учения в исламе.
Урок 27. Праздники исламских народов России: их происхождение и особенности проведения.
Урок 28. Праздники исламских народов России: их происхождение и особенности проведения
Урок 29. Искусство ислама.

Блок 4. Духовные традиции многонационального народа России (5 часов)
Урок 30. Любовь и уважение к Отечеству. Патриотизм многонационального и многоконфессионального народа России
Урок 31. Подготовка творческих проектов
Урок 32. Выступление обучающихся со своими творческими работами: «Как я понимаю православие», «Как я понимаю ислам», «Как я понимаю буддизм», «Как я понимаю иудаизм», «Что такое этика?», «Значение религии в жизни человека и общества», «Памятники религиозной культуры  (в моем городе, селе)» и т.д.
Урок 33. Выступление обучающихся со своими творческими работами: «Мое отношение к миру», «Мое отношение к людям», «Мое отношение к России», «С чего начинается Родина», «Герои России», «Вклад моей семьи в благополучие и процветание Отечества (труд, ратный подвиг, творчество и т.п.)», «Мой дедушка – защитник Родины», «Мой друг»,  и т.д.
Урок 34.  Презентация творческих проектов на тему «Диалог культур во имя гражданского мира и согласия» (народное творчество, стихи, песни, кухня народов России и т.д.)

Комментариев нет:

Отправить комментарий